Статья №22 от 22.07.2015
Начались занятия по вождению…..Автодром: и тут я понимаю, что площадка совсем какая-то другая, и те элементы, которые я выполняла на ура в автошколе, мне поддаваться явно не хотели. Мой вам совет, который в свою очередь когда-то мне дал частный автоинструктор по марьинскому экзаменационному маршруту – Дмитрий: приучите себя на площадке импровизировать, к примеру, выполняя параллельную парковку, прижмитесь к правой стороне, в другой раз к левой стороне, а третий раз вплотную к задней стойки, при этом, не сбив ее, меняйте траекторию заезда. Закончив упражнение, выйдите из машины и посмотрите, как она стоит, сколько места до ограничивающих стоик и линий, как повернуты колеса, и подумайте о том, что нужно было сделать для того, чтобы машина стояла по-другому. И это относится ко всем упражнениям. Все эти действия необходимы для того, чтобы вы всегда из любого положения смогли найти правильное решение и выполнить, в последующем, экзаменационные упражнения в ГИБДД. Там будут те же самые элементы, но выглядеть все будет по-другому, для этого вы и должны импровизировать на площадке. Новый инструктор, новый метод обучения, пришлось осваивать все заново… А вот когда я выехала в город, я поняла, что в автошколе меня практически ничему не научили… К примеру, для меня было новшеством, что существует такой маневр, как разворот на перекрестке в обратном направлении. Ну и многое, многое другое…Я стала долго и упорно ходить к частному автоинструктору на дополнительные занятия, а их становилось все меньше и меньше, по причине того, что он еще обучал в автошколе, поэтому ученикам «со стороны» свободного времени для занятий доставалось не так много. Тем более у меня была большая конкуренция, потому как 1,5 часа занятий у него стоило ниже среднего. Инструктор по вождению был в принципе нормальный, много чему обучил. Однажды, в один не погожий вечер прошла с ним «огонь, воду и медные трубы». В тот осенний темный и дождливый вечер, я, идя на занятия, совершенно забыла одеть контактные линзы, а о том, чтобы взять с собой очки, я даже и не подумала. А так как на улице темно, дождь, а без очков я дальше двух метров ничего не вижу, пришлось поднапрячься. А со стороны смотрелось, будто за рулем сидит обезьяна с гусиной шеей. В придачу у нас ломается дворник с моей, водительской стороны, плюс это был отечественный автопром. Кое-как доехав до станции метро, я поняла, что после такого путешествия, дорог и движения я больше не боюсь. Но надо было искать замену частному автоинструктору. Перебрала еще двух, пока не нашла действительно инструктора - профессионала, аса в своем деле – Дмитрия. Один инструктор был слишком медлительный, видимо разглядел во мне денежную жилку, а второй, как мне показалось, не всегда находился в адекватном состоянии, представителем этой нелегкой профессии обуревали более чем сильные чувства - все завесило в каком состоянии в этот день находилась его нервная система, помимо этого, он не умолкая болтал, считал себя королем дорог, этаким супермэном, в общем, корона сидела на нем крепко и основательно, а на каждом нашем занятии, я понимала, что она выросла еще больше. Кстати бывало и такое, что двоим ученикам он назначал занятия в одно и тоже время, а потом сетовал на нашу забывчивость. Дмитрия мне посоветовала подруга, говорить о занятиях с ним и описывать их можно бесконечно, но скажу самое главное и важное, занятия были максимально продуктивными, проходили на позитивной нотке, обучил всему: управлять машиной, чувствовать уверенность на дороге, получать удовольствие от вождения, скажу больше – кайфовать, объяснял доходчиво и наглядно, на занятиях всегда упоминал массу различных сложных ситуаций на дороге и давал советы, как избежать возможных проблем, и т.д. и т.п. На занятия ходила 3-4 раза в неделю, а по субботам брала двойное. А тем временем я сдавала экзамены в автошколе, если это так можно назвать. По сути было только тестирование на компьютере, а после него сдача упражнений на площадке. Сдавать помогали инструкторы, принимавшие экзамены, при помощи дублированных педалей. После того, как я получила на руки открепительные документы, в тот же день их подала в ГИБДД Марьино. И через 10 дней я отправилась на сдачу теоретического экзамена. Экзамен прошел, лично для меня, нереально быстро…зашла в автокласс..села за компьютер…дали команду… за 3 минуты и 47 секунд ответила на все 20 вопросов без единой ошибки. По отношению к другим сдающим я даже почувствовала себя как-то неловко…. Через неделю практические экзамены. Я как человек пунктуальный приехала в ГИБДД Марьино в 7.50 час. Стою возле дверей ГИБДД, настроение хорошее и бодрое, но взгляды других 100 человек, оказавшихся здесь явно не случайно, охладили мой радостный пыл. Ровно в 8.00 час открылись двери и я даже не успела заметить, как все эти 100 человек оказалась возле маленького дверного проема, матерясь и толкая друг друга начали пытаться протиснуться внутрь, как будто их там ждало нечто удивительное. Но и я девушка не промах, да и долгие 10 лет тренировок в Московском метрополитене не прошли для меня даром, обойти всю толпу и никого даже не толкнуть – вот где искусство. В метро еще и не такому научишься…. Прошла внутрь здания, взяла талончик, по счастливой случайности увидела свободное место в кресле, один прыжок гепарда и я уже сижу в нем, опять же «закон метро». Инструкторы разных автошкол раздают документы и ведут экзаменуемых по отработанному алгоритму: теория-площадка-город. Я сижу в полной растерянности, мое состояние попеременно переходит от мандража к аморфности. Куда мне идти, что делать? Думаю ладно, буду сидеть и ждать, когда назовут мою фамилию… прошло 4 часа, ноги и попа уже гудят и плачут, они не понимают, что случилось в этот день, чем они все это заслужили. Зал пустеет, я тешу себя мыслью, что вот-вот меня вызовут и все это закончится, ведь они обязательно вспомнят про меня! В 13.55 час. дежурный по залу объявляет, что МОГТОРЭР закрывается на обед. Ненависть начала медленно возрастать. Вернувшись по окончанию обеда, я вижу совершенно пустой автодром, подхожу в 1-ое окошко, а мне с невозмутимым видом пояснительно начинают перечислять: «Возможно просто забыли взять вашу карточку, назвать вашу фамилию», «Ага понятно, ну и много еще других факторов, которые помогли экзаменаторам забыть про мое существование». Следующий экзамен мне назначили через семь дней, а я шла и рыдала крокодильими слезами…как так.. я же готовилась… я же брала N-ое количество занятий у частного автоинструктора, а про меня просто взяли и забыли. Если бы люди в нашей стране не были такими халатными и хоть немного думали о других и были более ответственными, это могло облегчить жизнь другому человеку, может сохранить здоровье, нервы и время. Первый кому я решила поплакаться в трубку на свою несчастную судьбинушку был Дмитрий, он как всегда смог подобрать те самые правильные слова, в которых я нуждалась, которые я видимо хотела услышать, помог успокоиться и посмотреть на произошедшую ситуацию другим взглядом.
Через неделю я уже шла с воинственным настроем, готовая молниеносно вступить в бой, но вступить в него так и не пришлось. Все случилось очень быстро. Площадка мне покорилась практически сразу, не считая того, что параллельную парковку я сдала с двух попыток, потому как при первом выполнении, заднее колесо машины повисло точно на линии. При повторном выполнении данного элемента, точнее по его завершению, вместо нейтралки включила 4 скорость…получила свои 3 штрафных балла…ну ничего..бывает… Выполняя разворот в ограниченном пространстве, я показал мастер класс, а на эстакаду взлетела так, как будто покорила «Эверест», скатываясь с нее, я чувствовала себя непревзойденным победителем. Останавливаюсь у стоп линии...включаю нейтралку… ручник и слышу заветные слова «Поздравляю, Вы сдали, отправляйтесь на сдачу города». И, почти не осознавая происходящего, на автопилоте направляюсь сдавать последний, третий этап - езда по городу. Экзамен по вождению в городских условиях начинался после обеда, в 15.00 час., а мне мои любимые наручные часы показывали 10.50 час. Благо у меня в 5 минутах ходьбы от отправной точки (в простонародье всем известной, как «Карамель»), проживает тетя. Время я удачно скоротала у нее. Было 11 декабря, первая декада декабря была по-весеннему теплая, ну а мне же везет как всегда, именно в этот день, именно 11 декабря, температура опустилась до -12С, дул сильнейший, пронизывающий до костей, холодный ветер. К «Карамели» подошла заранее в 14.30 час. К тому времени, как подъехали сотрудники ГИБДД (к 15.00 час.), я уже успела от холода вся окоченеть, но за это время ожидания, я познакомилась с замечательным, жизнерадостным, светловолосым мальчиком по имени Сережа, который уже почти 2 года сдает экзамены на получение водительских прав, и, к сожалению или нет, все безрезультативно. Гаишники разделили собравшуюся толпу экзаменуемых на 2 группы. В своей группе, по очереди, на сдачу квалификационного экзамена я была третья. Поехала первый кандидат на получение прав, не было ее минут 15, я уже стала переживать за свое здоровье, пальцы, ноги и т.д., хотелось, что бы все уже быстрее закончилось, ну или хотя бы побыстрее забраться в экзаменаторский, тепленький автомобильчик, черт с этим экзаменом, хотя бы на 5 минут - погреться. Благо, тот светловолосый мальчуган, как истинный джентльмен, уступил мне свою очередь (он стоял вторым). Вижу на подъезде инспекторский автомобиль… Экзаменационный маршрут, по которому предстояло ехать, мы с автоинструктором в Марьино - Дмитрием, откатали по полной программе, но мысль об этом меня явно не успокаивала. Мало того, что меня потряхивало от холода, еще и прибавилось чувство страха. От страха дрожало все: колени, руки, подбородок. Когда села в автомобиль, от удивления страх моментально прошел, сознание просветлело, да и согрелась я как-то незаметно быстро. Машина была марки ВАЗ-2107, сиденья продавлены, педали обмотаны какими-то проводами, которые на протяжении всего экзамена я цепляла ногами, все в машине дребезжало и грохотало, мешая мне правильно расслышать команды экзаменатора. В общем, в такой машине я оказалась впервые. Делать нечего, назад дороги нет, поправила зеркала, пристегнулась и поехала. К моему великому счастью город на 5 минут как вымер: не было ни маршруток, ни бабулек, переходящих в положенных и не положенных местах, светофор всегда горел зеленым. Мне показалось, что экзамен длился минут 5-7 от силы, последняя команда экзаменатора была: «На перекрестке разворот в обратном направлении и ищем место для остановки». Все выполнила четко, припарковалась… нейтралка…ручник и жду приговора, а приговор был таков: «Один штрафной балл за неуверенность в езде. Поздравляю вы сдали»! Эти слова означали наступление в моей жизни нового этапа - этапа прочной веры в себя и в свои возможности. Вылетаю из машины, начинаю звонить своему автоинструктору Дмитрию, родителям, друзьям, начинается всемирный хаос, я от счастья почти хрюкаю, в телефоне звучат слова поздравления. И я вновь привычно поражаюсь тому, насколько я не одинока.
P.S. Прочитав мою историю, я думаю, многие сделают правильный вывод: что автошкола действительно учит, но не любая. А беря занятия у частного автоинструктора в Марьино, в первую очередь обращайте внимание на отзывы.
Ученица