Статья №21 от 15.07.2015
Прошло немного немало, а почти два года, как я получила водительские права… Казалось бы - 2 года…. а как будто бы их не было вовсе, весь свой путь получения заветной «пластиковой карточки» помню более чем отчетливо от самого старта и до финиша. Машину водить, конечно, мне хотелось, но не сказать, что бы очень, особой нужды в приобретении автомобиля не было. Я до сих пор придерживаюсь такого мнения, что при таком интенсивном движении в нашем мегаполисе, куда-либо добраться будет гораздо быстрее на общественном транспорте. Несмотря на то, что мои родители, родственники, многочисленные друзья и знакомые активные водители, я никогда не просила у них порулить, дать прокатиться, и уж тем более обучить меня этому ремеслу. На поступлении в автошколу настоял мой папа. Приехав в очередной раз к ним в гости (мы живем в разных районах нашего замечательного города Москвы), папа об обучении вождению зашел издалека: «Надобно доча тебе машинку приобрести, такую не большую, как удобно, как хорошо, в магазин..туда…сюда… к нам в гости, чтобы удобнее было ездить, да и в дачный сезон, как замечательно, как хорошо - на улице погода жаркая, знойная, а ты села в свою машинку, включила климат-контроль и поехала на дачку. А что электричка??? На улице лето, а электропоезд зимнего варианта, окна не открываются, кондиционера нет, лавочки деревянные, народу битком. Весело! Жара, духота, дачники с цветами и рюкзаками толкаются, бабульки, которым надо место уступать (а до дачи все-таки немалых 2 часа 40 минут добираться). Там же ты и получишь точные ответы на вопросы... Кто мы?... Когда мы?... Как мы? По ним можно делать точные и реальные прогнозы на будущее. Да и электрички не так часто ходят – по расписанию». И в общем-то я практически согласилась, но долька сомнения еще присутствовала, а нужно ли мне это??? И тут от папы я получаю сокрушительный словесный удар, который прямо скажу - размазал и в один миг и развеял все мои сомнения: «А вот станем мы с мамой старенькие, не сможем сами машину водить, передвигаться самостоятельно, кто нас в поликлинику или больницу отвезет?». Все иду учиться. Автошколу решила найти недалеко от работы, так сказать, не отрываясь от производства. Да и руководство у меня золотое, на занятия могла ходить в любое удобное для меня время. И вот возвращаясь вечером с работы, лето…тепло…. хорошо…., идя неспешно в сторону метрополитена, как сейчас помню, на календаре сотового телефона показывало 27 августа 2013 года, решила забежать в автошколу, находившуюся как раз по пути к метро. Тем более, меня манило то, что автошкола была открыта при государственном учебном заведении, это не «липка» какая-то, думала я. Паспорт был при себе, денежные средства тоже, поэтому оформили меня практически моментально. И уже на следующий день я отправилась на занятия по теоретической части. Медкомиссию я прошла через пару недель в одном из классов автошколы, они сотрудничали с неким медучреждением, от которого периодически приезжали пару докторов и устраивали свидание с кандидатами в водители, так что справку о том, что я не страдаю шизофренией и эпилепсией, а также не "сижу на игле" и не курю травку, получила в течение 3-х минут. И вот мое первое теоретическое занятие: преподаватель попался мужчина пенсионного возраста – лет так 70, кстати, бывший сотрудник органов внутренних дел, 30 лет отработал в дорожно-патрульной службе. Тот еще бодрячок и чувство юмора он явно не утратил. Изучение Правил дорожного движения Российской Федерации происходило так: преподаватель прочитывал раздел Правил, а затем у нас спрашивал «Все ли понятно?», «Ага, понятно. Чего же там может быть непонятного то?». Конечно ПДД (хоть и таким методом) мы с ним изучали, но больше он нам рассказывал анекдоты, а также случаи из своей служебной практики. Послушать было увлекательно и даже очень интересно, но ПДД приходилось доучивать все-таки в Московском метрополитене по дороге с работы домой и из дома на работу. Лекции про техническое устройство автомобиля и про его обслуживание преподаватель видимо решил пропустить. В общем даже думать не хочу о том, что у меня в автомобиле где-то в дороге или еще хуже на безлюдной трассе может что-то застучать, завизжать и т.д., а я даже знать не буду, что с этим делать, и где что посмотреть, на что подумать, и можно ли дальше ехать. А про самостоятельную проверку уровня масла я вообще молчу. Но зато теперь я знаю много анекдотов и интересных историй. В общем как вы поняли - теория проходила легко и непринужденно. Мой вам совет: включайтесь сразу в процесс обучения, хоть он и будет в виде самоподготовки. Запускать не стоит. И каждый день уделяйте хотя бы полчаса на решение экзаменационных билетов. Кстати заявленного психолога у нас так и не было. Так что о том, как не отвлекаться от дороги, что делать для того, чтобы не уставать и не уснуть за рулем, как общаться с агрессивными водителями на дороге и избегать конфликтных ситуаций, как общаться с сотрудниками ГИБДД, я так и не узнала, а жаль…. так хотелось. Занятий по медицине тоже не было, искусственное дыхание, в случае чего… я сделать не смогу. Через 3 теоретических занятия подошло время практики. Автоинструктора автошкола мне выбрала сама. Инструктор мне достался по характеру «что надо»: спокойный, терпеливый, открытая ругань в мой адрес не лилась, ее я прочитала на четвертом занятии лишь в его глазах (какой нормальный человек вытерпит, когда ты постоянно забываешь выжимать сцепление при торможении или переключении передачи), не удивлялся и тому, что я до жила до такого….кхммм…уже более чем совершеннолетнего возраста и до сих пор не знаю, что такое тахометр. Во время нашего знакомства, первое, что он произнес, после своего «Здрасьти, Руслан Яковлевич» - это было: «Ты когда-нибудь ездила уже?», мой ответ не заставил себя долго ждать: «Да! На велосипеде!», на что я услышала: «Вот тебе Хендай Акцент, почти тоже самое, практикуйся». Общий язык мы нашли сразу, тем более он оказался моим коллегой (в прошлом, его прошлом), тем для разговора было много. Уважал юмор, что тоже было немаловажно. Учебная площадка (автодром) была очень маленькая. На площадке одновременно могло разместиться лишь 4 учебные машины. Кстати, эстакадой там служил небольшой подъем. По сути эстакады не было вообще. На автодроме обучилась всему быстро, мне даже безумно понравилось, ходила на занятия, в т.ч. и на вождение по городу, 5 раз в неделю. Но лично мне насладиться всеми прелестями вождения одного занятия в день элементарно не хватало, потому, как инструктор меня все время встречал у ворот на территорию учебного заведения, мы не спешно прогуливались до учебной площадки, где нас дожидался автомобиль, пока я ставила подписи на соответствующих ведомостях, подготавливала автомобиль под себя, посидим, поболтаем о том, о сем, вспомним интересные случаи из нашей общей служебной деятельности, посмеемся, в общем, перед тем как вставить ключ в замок зажигания проходило минут 15-20, а иногда и все 25. Затем мы по одному разу откатаем все элементы и инструктор выходил из машины, а я была предоставлена сама себе. Из-за чего я всегда переживала, что не смогу настолько хорошо подготовиться, чтобы без проблем и с первого раза сдать экзамены в ГИБДД. А мой инструктор придерживался такого мнения, что когда ученик предоставлен сам себе, он быстрее все освоит и всему обучится. После 4-го занятия на площадке инструктор заявил: «Выезжаем в город». Для меня это был шок: «Как????? Уже???? Я??? И в город?????», на что мне было сказано: «А что? Да, ты! Ты же пришла учиться, так что полетели с ветерком!! Кстати, я тебе показывал, как включается вторая скорость?» И вот он город: первое вождение - как первый секс, такое же неопределенное, скомканное и быстрое, но не менее от этого волшебное. Этот первый выезд в город останется в моей памяти как один из самых экстремальных поступков. Было нереально сложно проехать между машинами, я абсолютно ничего не замечала, ни дорожные знаки, ни дорожную разметку, да что там говорить, я и светофоры то не всегда замечала, а о существовании в машине поворотников, зеркал заднего и бокового вида я вообще забыла. Мы двигались со скоростью 30 км/ч, но мне же казалось, что мы несемся со сверхскоростью. В первые дни вождения в городе у меня было столько восхищения….!!!! Я как будто увидела новую реальность, оказывается весь наш город просто подписан дорожными знаками. Затем я восторженно реагировала на взаимодействие с другими водителями, до сих пор приятно, когда меня пропускают или благодарят за то, что я пропустила. Однажды, я даже сама не заметив как, подрезала беднягу-газелиста, на что последний так яро ругался…..так ругался, а я решила, что буду культурным водителем и в ответ ему просто мило улыбалась. Для себя он видимо сделал обо мне какие-то определенные выводы, затем последовал взмах рукой и газелист вынес вердикт: «Одним словом блондинка!!!». Настроение он нам обеспечил на весь день. Мы на протяжении всего занятия с инструктором гыгыкали и вспоминали этого несчастного газелиста. Кстати, у каждого инструктора есть свои фишки, вот у моего было любимое выражение при обучении вождению в городе: «Газ в пол…газ в пол…. в пол… в поооол я тебе сказал, положи эту педаль». А еще мы зачем-то обучались экстремальному вождению: держать руль одной рукой, при этом, мчась на 4-5 скорости по Севастопольскому проспекту. Однако, в городе занятий мне так же не хватало, как и на учебной площадке, потому что перед тем, как выехать в «большую жизнь», мы обязательно покрутимся минут 20 на автодроме, а если все-таки и выезжали, то во время занятий мы частенько заезжали на продуктовый рынок, где мой автошкольный инструктор пропадал минут на 15-20, а иногда возвращался с пакетом зелени, так же нередко мы заезжали в некое учебное заведение, где инструктор опять-таки пропадал минут на 15-20. Знакомо? Но в обучении я не разочаровалась. Из положенных и оплаченных часов вождения я «выжимала» все, что могла. Я идеалист и я, конечно, хотела идеально и с первого раза сдать экзамены в ГИБДД. Последнее теоретическое занятие проводил директор автошколы, на котором он совершенно откровенно сказал, что если у кого-то есть возможность сдавать экзамены в других МОГТОРЭР, то не раздумывайте, открепляйтесь, потому что экзаменационный маршрут на Варшавке, где мы должны были сдавать квалификационные экзамены, считается самым сложным в городе Москве. И я для себя решила, что буду сдавать по месту прописки и жительства - в ГИБДД Марьино. Чтобы изучить экзаменационный маршрут Марьино, решила найти частного автоинструктора, нашла по объявлению, молодой, веселый, спокойный, на все мои выходки, вздыхая отвечал: «Эх, женщина, женщина». Начались занятия по вождению….
Продолжение следует.…
Ученица