Статья №4 от 06.04.2015
Добрый день! Хотелось бы поделиться с Вами небольшой историей о том, как я шла к одному из пунктов в моей жизни. И теперь я с радостью могу поставить галочку "done!" напротив пункта – "получить права")))))
Начну свою историю с самого начала. Пошла я в автошколу, просто за компанию с другом, особо не смотрела и не думала хорошая это школа или нет.
Теория.
Преподаватель был замечательный, объяснял все по несколько раз, если было что-то непонятно. Всегда было множество жизненных примеров, от чего информация в голове очень хорошо укладывалась. Занятия проходили вечерами, что очень удобно, т.к. не надо пропускать работу/институт.
Но просто ходить на занятия это только полдела, самостоятельно заниматься надо обязательно. И так как свободного времени постоянно не хватает, я нашла выход из этой ситуации - скачала себе программу на телефон. И во время дороги на учебу/работу проходила тесты. Очень помогло! Была программа, где можно разобрать сразу все 800 вопросов, и если где-то ошибаешься, то тебе пишут комментарий и показывают правильный ответ. После этого еще несколько раз будет появляться этот вопрос, чтобы ты смог запомнить правильный вариант ответа.
Главное - когда ты учишь теорию, быть заинтересованным и настроенным на успешный результат.
Практика.
Потом начался этап практики. С инструктором от автошколы мне конечно "очень повезло!"
Площадка, как оказалось, у нас без эстакады. В близлежащих районах такая же ситуация с эстакадами на площадках. Поэтому эстакаде нас учили на небольшой горочке, где процент подъема был, в три раза ниже, чем на экзамене. )))) Это еще не все, второй прикол был в том, что сам автодром у нас был под наклоном ,и когда выполняешь задание (например: змейка), то отпуская тормоз, машина у тебя по инерции катится вниз. Со сцеплением толком не работали, и в итоге, я просто научилась объезжать столбики.
Утренние занятия, которые начинались часов в 8, проходили ,можно сказать, самостоятельно, т.к. инструктор, очень сладко досыпал свои полтора часа, пока ты сам отрабатывал каждое задание.
Город это было самое забавное. Я слышала большое количество отзывов, что в автошколах инструкторы толком не учат, и мой не был исключением! Занятия он проводил только тогда, когда ему было удобно, а еще ,желательно, время подгадать так, чтобы в этот момент его жена шла за ребенком в детский сад, и мы их могли подбросить потом до дома. Еще он очень любил ездить в магазин за колбасой, а потом прямо при тебе все это съедать и с набитым ртом, орать: «Почему ты сейчас не проехала на желтый, здесь же теперь красный будет долго гореть!"
Ну, единственное чему он меня, наверное, научил - это как ездить по прямой, и что в машине есть педали и руль. ))) Повороты мы делали слишком редко, ну, а разворотам он в принципе не учил.
Но потом я просто откатала все часы, и вот нам предстоит следующий этап - экзамены в ГИБДД.
Сначала я решила не открепляться, ведь так удобно, когда ты можешь сдать все сразу в один день. Документы тебе самому возить туда не надо, все делает автошкола, ну,и в принципе, чтобы особо не заморачиваться. Поэтому я сдавала от автошколы.
Теория и автодром.
Попытка номер один.
В первый же день я сдала теорию и сразу же пошла сдавать площадку.
Первый провал. Машину нам предоставляла автошкола, сдавали мы на Nissan Almera с отвратительным сцеплением, потому что если ты его отпустишь хоть на 1 мм больше, то машина глохла. В итоге, въехала на эстакаду со второго раза. Дальше была параллельная парковка, которую я на занятиях выполняла идеально. Здесь же мое левое зеркало оказалось на линии, и теперь: "до новых волнительных встреч". В итоге я так и поехала домой, не сдав площадку. Теперь ждем месяц до второй попытки.
Весь этот месяц, пока ждала, я ездила со своим отцом по району. Эстакаде он учил меня на очень крутой горке у себя в гараже, там я и разобралась наконец-то со сцеплением.
Попытка номер два.
Автошкола снова предоставляет машину, только наш инструктор сказал, что ему слишком жалко свой Nissan и пригнал нам свою раздолбанную девятку. Гаишник покрутил у виска и спросил: "Нет ли у вас другой машины?" По счастливой случайности у нас в группе была девушка, у которой муж тоже инструктор, и он тут был на своей рабочей машине (Hyundai accent), которую, по доброте своей души, предоставил нам для сдачи экзамена. Машина оказалось куда идеальней, чем я предполагала. Я въехала на эстакаду с легкостью, а вот параллельную парковку я сделала со второй попытки, т.к. при первой левое зеркало снова оказалось на линии. При второй попытке выполнения параллельной парковки, пришлось сдать вперед, чтобы снова не быть на линии. 3 штрафных балла. Разворот в ограниченном пространстве выполнила без проблем. Итог: "оценка сдал, увидимся в городе".
Город.
Тут попыток у меня было куда больше, чем с площадкой. Ну, начнем с того, что я как-то не рассчитывала на большой успех, тем более по экзаменационному маршруту «Марьино» я еще не ездила.
Первая попытка.
Свой путь я начинала от кафе «Карамель»( нынешнее "Валентина"), и перед первым же светофором, при перестроении, меня подрезают или я влезла, не заметив машину, уже не помню. Итог: необходимость вмешательства экзаменатора в целях предотвращения аварии - 5 штрафных баллов. «Асталависта», – сказал экзаменатор. Ждем следующую попытку.))))
Вторая попытка.
Я очень жалею, что перед этой попыткой мне не удалось взять инструктора по маршруту в Марьино. Очередной провал на моем "любимом" Nissan Almera. При развороте на ул. Перерва я нарушила правила разворота: «не влезла в пределы перекрестка» - 5штрафных баллов.
Здесь мое терпение лопнуло! Я скажу вам так, не тяните резину, как я. Будучи еще в автошколе, и зная, что будете сдавать экзамен в ГИБДД «Марьино», сразу же звоните инструктору по маршруту, и не теряйте время зря.
Инструктор по маршруту: «Марьино»
К Дмитрию я попала по счастливой случайности, мне его никто не рекомендовал, я не читала никаких отзывов, я просто нашла его номер и позвонила. На следующий день я уже сидела за рулем беленькой начищенной до блеска Skoda rapid.
Я была потрясена! Сидит около меня молодой человек совершенно не похожий на инструктора. В рубашке, ботиночках, не орет, а совершенно спокойно и доступным языком все объясняет. И у тебя, конечно же, сразу все получается!
"Молодой человек, вы серьезно инструктор!?" В моем представлении инструктор – мужик, который постоянно ест сидя рядом с тобой, спит, курит, орет и заставляет ехать быстрее, а то ты никуда не успеешь, хотя нет, не ты, он никуда не успеет. ))) А тут, сидит молодой инструктор, вы можете подумать, что если молодой, то не факт, что хорошо научит, но это не так! Этот инструктор именно работает, а не создает видимость! Он так учит, что и вопросов даже никаких не возникает. Все проходит в спокойной, уютной обстановке. Дмитрий научил меня всему, и за свою третью попытку я была спокойна и не было уже никакого страха.
Третья попытка.
Хоть страха и не было, но звезды видимо не сошлись, снова провал))))
Я так и продолжала сдавать экзамен с автошколой, и к великому сожалению, нам предоставили корыто, а не машину. )))) Это была девятка. Все бы может и ничего, но коробка передач там так болталась, что экзаменатор сидел и сам не понимал, правильно я включила передачу или нет. В итоге на светофоре я два раза заглохла, в первый раз аварийку не успела включить. Итог - 5 штрафных баллов. Гаишник мне сразу сказал: "Открепляйтесь от автошколы и сдавайте на наших нормальных машинах, а то на этом корыте вы никогда не сдадите. По мне, вы бы сдали, если бы не эта машина."
В итоге на следующий день я пошла и открепилась. Я скажу так, очень жаль, что я не сделала этого раньше. По мне, все-таки лучше открепляться и делать все самостоятельно.
Экзамен назначали через месяц. Я взяла еще три занятия по маршруту «Марьино» у Дмитрия. Мне кажется, он довел все мои знания и навыки до совершенства, и если было бы можно, то я смогла бы проехать маршрут «Марьино» с закрытыми глазами. ))))
Четвертая попытка.
Я сделала этооооо! Сдала с одним штрафным баллом: заглохла перед разворотом на ул. Перерва. Гаишник давал задания, а я с легкостью их выполняла. Видимо, мой инструктор Дмитрий, помог мне все довести до автоматизма, что гаишник даже не знал к чему придраться. Единственное, он пару раз так горько вздохнул, а потом сказал: "Ладно, ищите место для парковки." Я услышала такое долгожданное: "Оценка – сдал!".
Выскочив радостно из машины, я схватила телефон и, конечно же, первому позвонила, лучшему, по моему мнению, инструктору Дмитрию. Очень было приятно слышать, что он разделяет эту радость со мной.
На следующий день я получила права, а теперь я могу спокойно ездить на своей машине и не переживать за тех, кто сидит рядом в моей машине или переходит дорогу по пешеходному переходу. ))) Ведь, Дмитрий, меня научил всему, чему только можно! Огромное -преогромное ему за это СПАСИБО!
Итак, подводя итоги:
Выбирайте автошколу не по принципу ближе к дому, а ту, которая сможет дать Вам хорошие знания в теории и ,конечно же, где работают профессиональные инструкторы.
Не теряйте времени, и, если хотите сдать на права не через два года, начните заниматься по маршруту «Марьино», еще не закончив автошколу.
Выбирая автоинструктора в Марьино, смотрите, чтобы вам было комфортно с этим человеком работать, если вам человек неприятен, не стоит брать у него снова занятия.
И самое главное. Наберитесь терпения! ))))
Надеюсь, что хоть немного эта статья Вам поможет.
А от себя желаю: «Скорейшей удачной сдачи экзамена!» ))))